Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
В молочных отделах новосибирских магазинов продукции местных производителей станет меньше из-за политики федеральных торговых сетей. Об этом BFM-Новосибирск сообщил председатель правления «Союзмолоко. Сибирь» Игорь Елисеенко.
Тренд на сокращение местной продукции в Новосибирске уже заметен. В магазинах города основной объем «молочки» приходится на продукцию из Алтайского края, Кемеровской, Томской и Омской областей. При этом маркетинговые исследования показывают, что потребители отдают предпочтение местным, хорошо знакомым производителям. Но эксперты объясняют, что ритейл при выборе брендов ориентируется не на вкусы покупателей, а на возможности производителя обеспечить бесперебойную поставку всей линейки молочной продукции.
«Новосибирская область входит в тройку лидеров по производству товарного молока в СФО. Мы на втором месте после Алтайского края – 23% молока производится именно новосибирскими сельхозпредприятиями. Но нам не хватает мощностей по переработке. Эта проблема обострилась в последние несколько лет, – говорит председатель правления «Союзмолоко. Сибирь», член правления Национального союза производителей молока «Союзмолоко», генеральный директор холдинга «МолСиб» Игорь Елисеенко. – В Новосибирске фактически на сегодняшний день не осталось заводов. Молоко на переработку сдается в другие регионы. Это неудобно, накладно. Но местных вариантов нет. Тех мощностей, которые есть в регионе, не хватает, чтобы принять всё местное молоко. Поэтому в итоге существенный объем «молочки» в наших магазинах - товар неместного производства».
В дальнейшем эта тенденция будет только усиливаться, считают участники рынка. У местных производителей останутся точки сбыта в небольших торговых павильонах, на рынках и даже будет свое место на полках в супермаркетах и гипермаркетах, но доминирующими станут другие бренды.
«Риск есть, и он довольно серьезный. Во многом он связан с развитием федеральных торговых сетей, – объясняет Игорь Елисеенко. – Им проще привезти откуда-либо весь нужный объём по всей линейки продукции. Проще заключить договор с одним крупным переработчиком, чем заключать договоры с несколькими местными производителями. Плюс тренд на развитие собственных торговых марок (СТМ) тоже будет способствовать сокращению местных брендов. Сети будут размещать заявки на производство «молочки» на крупных заводах и под СТМ продавать в своих магазинах. Такую продукцию можно назвать анонимной в какой-то степени: потребители не будут знать, где ее производят. Я, как и многие, предпочитают молоко, сметану, творог, масло, производителей, которых я знаю. Но тренд мы видим именно такой – сети будут продавливать свои условия».
Напомним, региональные производители молока уже несколько лет ждут завершения строительства крупного молокоперерабатывающего завода в Маслянинском районе. Сроки сдачи его в эксплуатацию несколько раз сдвигались. Срок, который называется сейчас, – второе полугодие 2025 года.
Источник: dairynews.today
Новости milknet – читайте в нашем телеграм канале Подписаться