"Инмарко" оценили в 4,3 млрд рублей

Фильтры

Регион

Новости

"Инмарко" оценили в 4,3 млрд рублей

Международный концерн Unilever решил консолидировать 100% акций ОАО "Инмарко", в активах которого три завода по производству мороженого. Бумаги будет выкупать компания "Инмарко-холдинг" у миноритарных акционеров по цене 2,67 руб. за акцию, определенной независимыми экспертами. Исходя из этой цены стоимость всей компании составляет 4,3 млрд руб., что несколько выше оценки, которую давали аналитики и участники рынка при покупке "Инмарко" концерном Unilever.

Компания "Инмарко" основана в 1993 году как дистрибьютор мороженого. Сейчас владеет тремя производственными площадками в Новосибирской, Омской и Тульской областях. До недавнего времени блокпакет "Инмарко" принадлежал инвестфонду Norum, подконтрольному ЕБРР (вошел в состав акционеров в 2003 году, заплатив за акции 8 млн долл.). В начале 2008 года 100% акций компании "Инмарко-холдинг" приобрел концерн Unilever. Детали и структура сделки не разглашаются. В 2007 году "Инмарко" выпустило 51,7 тыс. т мороженого, оборот составил 173 млн долл.

В ближайшее время "Инмарко-холдинг" направит уведомление о выкупе акций миноритарным акционерам ОАО "Инмарко". Как пояснил РБК daily генеральный директор "Инмарко" Дмитрий Докин, миноритариями являются частные лица, купившие акции предприятий во время приватизации. "Им принадлежит менее 1%, и эти люди никогда не принимали непосредственного участия в жизни компании", — добавил г-н Докин. Независимая экспертиза "Флагман" и Российское общество оценщиков оценили акции "Инмарко" в 2,67 руб. за бумагу. Уставный капитал компании разделен на 1 млрд 610 млн 866 тыс. 424 обыкновенные акции номиналом 0,125 руб. Таким образом, общая стоимость "Инмарко" оценивается в 4,3 млрд руб., или 180 млн долл.

Напомним, что сделка с концерном Unilever была закрыта 4 февраля 2008 года. Ее детали до сих пор держатся в секрете. "Свои бумаги Unilever продают все акционеры "Инмарко", начиная с фонда, которому принадлежит блокпакет, и заканчивая семью юридическими и физическими лицами, в том числе менеджерами компании", — рассказал тогда РБК daily Дмитрий Докин. В начале года аналитики и участники рынка оценивали 100% компании "Инмарко" в 136—140 млн долл. Согласно отчету за третий квартал 2007 года, ее долговая нагрузка составляла порядка 75 млн долл. По мнению экспертов, показатель чистого долга мог серьезно снизить стоимость сделки. Президент компании "Альтервест" Виктор Лутовинов оценивал затраты Unilever на покупку "Инмарко" в 70—80 млн долл.

"Нынешняя оценка компании значительно выше, чем наша оценка по состоянию на начало 2008 года. Вероятно, это связано с тем, что компания "Инмарко" достаточно закрытая, и в нашем распоряжении была не вся информация", — отмечает аналитик "Брокеркредитсервиса" Татьяна Бобровская.

По данным Союза мороженщиков России, "Инмарко" — лидер российского рынка мороженого с долей 16%. Конкуренты компании — "Русский холод", "Талосто" и Nestle — в совокупности занимают около 20% рынка. Объем рынка мороженого составляет около 400 тыс. т в год, ежегодный рост — 3—5%. Купив "Инмарко", Unilever получил сильные позиции в Сибирском регионе, а следующим шагом, по мнению участников рынка, станет укрепление в Центральном регионе России.

Yarmarka

Также в разделе

Комментарии (0)