Холодильные фабрики Новосибирска и Омска обеспечили мороженым всю страну

Фильтры

Регион

Новости

Холодильные фабрики Новосибирска и Омска обеспечили мороженым всю страну

Согласно последнему отчету Союза мороженщиков России, новосибирское производство спасающего в жару лакомства выросло почти в 2 раза. По данным организации, с января по май 2010 года в Новосибирской области произвели 9254,8 тонны мороженого. Больше мороженого за этот период изготовили лишь в Омской (16 585,89 тонны), Нижегородской (9733,31) и Московской (9681,6 тонны) областях. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснил, что Западная Сибирь кормит мороженым всю Россию, и одновременно узнал о решении «Инмарко» закрыть 30 % своих фирменных киосков в Новосибирске.

Основная заслуга в том, что Западно-Сибирский регион стал «мороженой» столицей России, принадлежит именно «Инмарко», фирме с новосибирскими корнями (в 2008 г. она была поглощена транснациональной корпорацией Unilever). Наряду с «Топ-Книгой», «ДубльГИСом» и «Сибирского Берегом» эта компания является одной из немногих новосибирских, кто сумел выйти на федеральный уровень и сталь лидером. По данным исследовательского агентства «Бизнес-Аналитика», в мае 2010 года рыночная доля «Инмарко» составила 22,4 %. В пятерку лидеров среди мороженщиков входит также концерн «Русский холод» с алтайскими корнями и заводом в Барнауле. Именно между этими двумя игроками в Новосибирске издавна ведется конкуренция.

В супермаркетах «Холидей» назвали пять самых популярных видов мороженого: «Золотой Стандарт. Кило пломбира», «Золотой стандарт. Эскимо в шоколадной глазури», «Золотой стаканчик. Черника» и брикеты «Русский размах» фасовкой 450 и 900 граммов.

В последнем случае «Инмарко» выступает лишь в роли заказчика: «Русский размах» производится фабрикой «Консервщик» в райцентре Купино. Воспоминания корреспондента НГС.НОВОСТИ о визите в Купино воскрешают и впрямь отменный вкус тамошнего мороженого.

Активизация мороженщиков этим летом помимо прочего связана с экстремальной жарой, которая стояла в европейской части России.

И «Инмарко», и «Русский холод» активно работали в этом сезоне на знойные регионы страны. Впрочем, в «Инмарко» результатами удовлетворены не вполне. «Экстремальная жара, установившаяся в западных и центральных районах России, на самом деле не самое лучшее время для мороженого, — комментирует Екатерина Задонская, руководитель пресс-службы Unilever в России. — Знатоки говорят, что лучшая температура на улице для того, чтобы наслаждаться этим лакомством, — 25… 27 градусов, не выше. При более жаркой погоде люди просто переключаются с более жирных видов мороженого — сливочного, молочного, пломбира — на легкие, низкокалорийные, такие как сорбеты, фруктовые льды, мороженое на растительно-жировой основе, с различными ягодными наполнителями, которые лучше утоляют жажду.

Прирост продаж продукции «Инмарко» по итогам июля составит порядка 20 %, не более, и это, главным образом, за счет результатов по Москве, Туле и Казани».

Новосибирский завод «Инмарко» будет расширять экспорт за пределы области, однако экспансия на запад России будет осуществляться в основном за счет нового производства в Тульской области, в строительство которого компания планирует вложить около 100 млн евро. Холодный расчет заметен и еще в одном решении «Инмарко» — закрыть к 1 октября 2010 года треть киосков в Барнауле, Кемерово, Красноярске, Новосибирске, Омске и Туле. Компания планирует сосредоточить свои усилия на обеспечении роста в наиболее перспективных каналах сбыта, таких как розничные сети, и повысить рентабельность оставшихся специализированных киосков.

«Новосибирский хладокомбинат», выживший после того, как в июле 2009 года его признали окончательным банкротом, продолжает выпуск мороженого (около 10 % от всего производства в Новосибирске).

«В этом году стало лучше, но резкого роста нет», — комментирует Евгений Рымарь, руководящий сотрудник отдела продаж «Новосибирского хладокомбината». Самым востребованным брендом своей компании господин Рымарь назвал марку «Лидер вкуса», а также «Ленинградское», отметив, что продукция компании широко экспортируется на Дальний Восток и в Казахстан. В свою очередь Яна Егорова, руководитель новосибирского филиала компании «33 пингвина», производственные мощности которой находится в Томске, отметила не столько увеличение производства, сколько насыщение рынка различными предложениями на любой вкус.

Впрочем, возможно, что после удачного первого полугодия мороженщиков ждет глубочайшее падение. Причиной его станет принятый 22 июля 2010 года измененный техрегламент, согласно которому содержание растительных жиров в молочных продуктах должно быть ниже 50 %. Это действительно является проблемой, так как многие производители используют в качестве основы не молочные продукты, а растительные жиры, чаще всего — кокосовое масло, сокращая долю молока до 1 %, а иногда и вовсе игнорируя его.

В результате, по словам руководящего сотрудника компании «Инмарко» в Новосибирске Евгения Тараканова, в ближайший месяц мороженое может подорожать на 20–30 %.

По информации Евгения Тараканова, около 70 % мороженого, представленного сейчас на рынке, произведено с использованием кокосового или пальмоядрового масла. Другие эксперты считают, что доля подлинно молочного мороженного составляет чуть более 10 %. Как рассказал господин Тараканов, поправки приведут к сокращению ассортимента мороженого: так, с прилавков может исчезнуть мороженое со вкусом фундука, ананаса, клубники, арбуза и дыни.

Источник: news.ngs.ru

Также в разделе

Комментарии (0)